YR-16/YR-21 Или размышления о коунти-лайн и нейтральных землях.

По количеству связей

UA1QV/3 YR-16 143 QSO

UA1QV/3 YR-21 102 QSORA1QCT/3 (Лог вел бумажный) точных данных пока нет, но предварительно чуть менее 100. Хотя YR-21 может и есть сотня.

Предыдущая неделя выдалась "разьездная"(VO-08, Москва, две местных командировки и печальныйвизит в VO-25 на проводы в последний путь RA1QSK). Поэтому к соседям я поехал в общем-то отдыхать... Выехал в воскресенье на рейсовом автобусе (7-20 утра)в Грязовец, где меня на автостанции встретил Виктор. 45 км автобус тащился более полутора часов. Когда продолжили дальнейшее путешествие на УАЗе, то все стало ясно :-((Даже по федеральной трассе М-8 Архангельск – Москва тащились не более 50 км в час. Накануне аж дождем брызнуло, а за ночь двухсуточная оттепель сменилась 17 градусным морозцем. Заставь нарочно такой каток из дороги устроить - вряд ли получится. Очень долго пилили по YR-21. Влево манили указатели к Любимскому р-ну, один аж гласил: "Любим 20 км", но на стык трех районов дергаться не стали,чтобы RV3MJ & RA1QJJ/3 не было скучно в YR-17. Решили побольше отмолотить "белые пятна". Границу Вологодской и Ярославской областей, согласно аншлагам и "памятникам" разделяет чуть менее 200 метров. Место возвышенное, лесок красивыйпо сторонам. Посмеялись над мыслью, что если на этой нейтральнойземле открыть, скажем, придорожное кафе, то кому платить налоги?? К бабушке не ходи - нет никакой нейтральной земли! Разве что Антарктида. Нейтральные воды - есть. Земли - нет. Расстановка придорожных стелл-памятников и соотв. аншлагов -не более, как из соображений выделиться, растащить, для обозрения пролетающих по трассе, этих самых монументов. Чтобы не мелькнули в один момент. Так что учредителям РДА Программы надо таки прописать допустимую ширину развертывания р.ст на "коунти-лайн". Паче как встреченная вывеска Даниловский район с обратной стороны называлась Первомайский район. А вправо-влево не виделось пробороненной следовой полосы. Или межи. Впереди в 60 м маячило село? Макарово. Вернулись было метров с триста назад, но ни одной своротки не нашли. Поехали в Макарово - перед околицей виднелась отворотка вправо, под углом, в сторону YR-21. Cтрого напротив дорожного указателя в километре красовалась котельная с высокой трубой и производственными постройками рядом. 50 м в сторону YR-16 от нее какая-то деревушка о 10-ке дворов, в сторону YR-21 деревня поболее. Поняли, что самая что ни на есть нейтралка ! И сидеть в тепле, и одна мачта имеется ! (Договориться с кочегаром или машинистом сельской котельной, дело, сами понимаете :)) Дорога шла слегка в гору,что радовало. Разочаровало, что она гордо прошла в 30 м от вожделенного обьектаи мимо деревни, в видневшийся вдали лес. Доковыляв до первых построек убедились, что земля действительно ничья. Двери валялись на земле, по помещениям летал снег. Часть мебели и стекла сохранились. На вешалках виднелась некая одежда, которой пользовались летом, не раньше. Электричества не было.Счетчики (бытовые) побиты "тупым твердым предметом". Провода разодраны. Вернулись по целинному снегу обратно к машине. Попытка дернуться по якобы "следу" к деревне закончилась через несколько метров откапыванием и выталкиванием УАЗа. Деревушка - одна видимость - нежилая зимой. Решив принципиально встать на траверзе дорожного указателя районов, отьехали немного назад, на площадку, с которой отгружали вытащенный лес. Метров 40 на 40. Тут же стоял лесовозный тракторишка, "Кот". Лес явно был дровами, судя понескольким оброненным ольховым плахам. Распеханные ножом снежные отвалы были высотой в два-три человеческих роста. Удобно спрятаться от свежего, метров 7...9 в сек. ветра, а то на морозе, который продолжал давить было совсем неуютно. Но сначала поехали обратно на трассу... за мачтами. Дорога, напоминавшая более трубу (снежные отвалы по бокам двухметровой высоты), заставила задуматься -если запуржит - мы в ловушке. Самые красивые мачты в придорожной лесополосе росли у крайнего дома Макарова. Увидев, что он нежилой (нет ни следочка), решили рискнуть, но прочитали вывеску "Лесничество" - рисковать не стали :)) Строго против аншлага остановились, вырубили две сухостойные стройные елки по6, 5 шагов длиной, ошкуряли, прицепили к УАЗу и укатили на присмотренную позицию. Развернулись довольно быстро - мороз с ветром подгоняли. Получилось: две идентичных ант Инвертед-Ви 40 на 20 в 20 м друг от друга, одна как бы вYR-16, другая в YR-21. Мачты воткнули в гребень отвалов, достаточно высоко получилось. Агрегат в одиночку питал два трансивера YAESU. Я свой 990-й развернул на заднемсиденье, поставив сверху ноутбук. Виктор свой 840-й (совсем недавно приобрел) на ящике между креслом водителя и пассажира. Блок питания - в ногах гипотетического "пассажира". Аппаратный журнал (тетрадку) сверху трансивера. Вместо часов задействовали мобильник :)). Да, ключ телеграфный Виктор по каким-то соображениям не взял, я же положил на мягкое сиденье бенчер, решив с компа не работать (сложно это пока еще в RDA экспед., вопросами донимают, NO-03 - другое дело). АБэшка тарахтела накоротком поводке, слегка лезла в микрофон (с подветренной стороны стояла). Первая беда обнаружилась сразу - ввиду отсутствия земли помехи от агрегата плохо подавлялись (всего на 20 db) моим NB и почти никак Витиным. Слабые сигналы уродовались капитально. Заземлиться - при всем желании - никак :-((Работать начали: я на 20-ке из YR-16, Витя на 40-ка из YR-21. Помех взаимных нет абсолютно. Покрутил ручку сначала в поисках NS-экспедиции - нет ... понял, что там уже ночь, темно и ребята смотались... Первую свою связь я провел в 10-18 Ut. Образовавшийся по выходу ажиотажный пайлапчик быстро потух, далее обычная рутинная работа. Проведя за первые 15 мин около 50 QSO понял, что замерз :)) Ощутил это перейдя в телеграф, бенчером пришлось "владеть" сверху негнущимися пальцами... Витя тоже ёжился. Взяли тайм-аут, попили кофейку горячего из термоса. Витя выскочил вытряхнуть снег из валенок, я догадался закрыть форточку боковую, при посредстве которой окурки попадали прямо из воскресенья в среду. Не знаю, как его грела вязаная шапочка :)), мне на головные телефоны шапка (подарок Полтора-Ивана из NO-01) не налезала... Так и работали дальше, делая антрактычерез каждые 40 - 50 минут. Телеграфом получалось гораздо лучше. Минут 5 подряд удалосьдержать темп 5 связей в минуту. Янки и канадцы легко проскальзывали. Прохождение вертело, как и погоду. То шли очень ближние, то очень дальние. Кто-то из VR2 спросил RDA NR ? - надо будет глянуть. Я аж ошалел :)) На 40 метрах запомнилась 9-ти балльная связь с Сергеем UA1PAO. У меня в Логе почти нет земляков, UA1QBW (спасибо кому-то за подсказку... на двадцатке едва проскребся), да RW1QM/1 (и то откуда-то из LO-33). Контест еще веселый начался детский - но со "взрослыми" мощами и хвостами. На 40м совершенно нагло и беспардонно шлепнулись два хлопца с Украины на голову, причем во время пайлапа. Один послал сразу известно куда, второй начал изображать из себя маленькую такую девочку, обиженную и непорочную, которой не дают дяди злые гулять и гутарить, где ей хочется. Плюнули мы на это не дело (перепалки разводить) и ушли на 20-ку. Работали с Виктором уже парой на одной частоте. Даже связи между собой провели для приличия (вместе с одноклубником RV9AZ, работая, рапортами обменялись :)). Парочкой сидели не от хорошей жизни. Прохождение менялось и возникла угроза, что кому-нибудь какого-то из районов может не достаться. Кроме как я на 20 м ,а Виктор на 40 м наши аппараты не хотели нигде совмещаться. Землю бы!!! Причем он мне нигде не мешал, даже когда я на 20 м CW, а Витя на 20 м SSB. То ли FT-840 слаб в этом отношении по приему, то ли что-то из окр. его проводов по длине не так вписывалось. Но, конечно, не за что было заземлиться... Когда начали сидеть парой, обнаружилось, что рапорты Виктору дают на балл меньше, чем мне. С этим все понятно: компрессором он не пользовался :-(( . Попытки ворочаться в кромешной тьме обжитого (заставленного и опутанного салона УАЗа) с зажигалкой, кот. упорно тухла наморозе ни к чему не привели (кнопку нашли, а к задней панели подобраться сложно :)).Плюнули мы на это дело в конце концов. Когда показалось, что 10 литров горючки в АБ уже на исходе, добил я 102 связи из YR-21, да и выключились. Свернулись еще быстрее, при светефар. За это время оттаял сантиметровый слой куржака на стеклах. "Трубу"проскочили удачно, хотя снегу напереметало (порой видимость была 15...20 м), местами - по бампер. Но снег был сухой и мягкий, неплотный. По автотрассе тащились в среднем уже 60 км в час. Лед машинки маленько покрошили. В км 15 от позиции свернули в уютную закусочную при дороге, где окончательно согрелись горячим (а я еще и полновесным стопарем - не за рулем:)). В Грязовец прибыли за полчаса до прихода скорогоМосква-Воркута. На рельсах гололеда не было :))Виктор зачет РДА-активатора сдал "на раз", освоил-раскусил нехитрую специфику. Летом (горит желанием уже по весне) выедет сначала с RA1QKB & RA1QJM , затем с ребятишками RK1QXA - YR-21 рядом совсем, если не лезть на пресловутую коунти-лайн. В 15 км жд. станция Бакланка, а далее YR-21. Совсем рядом и YR-17. И на таком же удалении, как YR-16 лежит Пошехонье YR-23 (UA3MFI cfmd мне его). Карточки у RA1QCT имеются :)) Сделает компьютерную надпечатку за эту экспедицию. Свой Лог за этот год я уже расписал вчера до YR-16 (в обратном порядке, кто встречался в YR-16 и VO-08 - карточки соответственно уже готовы). Сегодня вечером закончу, завтра забираю, что в клубе скопилось - и в ТАГ бюро. Вот и все, как бы. А про полосу используемой "коунти-лайн" оцифровку надо бы ввести учредителям, чтобы не было искушений, ни больших, ни маленьких. Я бы триста метров предложил, со своей стороны. 73!

Михаил UA1QV

-P.S.-

Мышцы спины на морозе действительно "автоматически" напрягаются. То ли для"сугрева", то ли от холода... А может еще сидеть пришлось вполоборота… Но ощущение, что не пайлапчик давил, а мешки таскал - однозначно возникло по приезду…