Поездка на юг Башкирии

Пока впечатления свежи, постараюсь поведать о нашей очередной поездке по югу Башкирии.

Перед каждой поездкой я буквально живу с дорожными картами и атласами. Благо подготовка многоборца и "лисолова" здорово помогает мне, как и Римме. Одна школа. Выбирая очередной маршрут, я подолгу просчитываю различные варианты, стараясь пристроиться на границе районов и, в то же время, готовя обходные пути на случай непредвиденных обстоятельств. Например, при поездке в ВА-37 оказалось, что еще весною был смыт мост между ВА-37 и ВА-65. Объездной путь получился в 120 км. Отступать было не куда, но не пожалели, такой красоты насмотрелись и таких грибов набрали!
Должен прояснить, что спонсором наших поездок выступил Александр RN6BY. Он оплатил печать 2000 шт. полноцветных QSL RW9WA/P (по типу RK6YYA/P), осталось даже на бензин, за что ему огромное спасибо! Поэтому в первую очередь постараюсь посетить районы из списка его "белых пятен" Башкирии. Первоначальная поездка планировалась в ВА-67, 70 и BA-55. Рядом были районы OB-50 и BA-76. У Александра они были, но в одном из них пришлось бы заночевать, так как 67-й и 70-й далековато от 55-го. Римма в пятницу заступила на суточное дежурство в МЧС, а я продолжил изучать карты и искать Сергея RA9WW, у которого дом в BA-76, где можно было бы переночевать. Утром в пятницу Сергей нашел меня сам и пригласил на постой, обещал чердак и баню. Грех было отказаться, так как у меня самого не было ВА-76, а ночевать на улице уже холодно! И так опять углубляюсь в карты, переночевав у Сергея, можно утром рано стартовать, так как третий субботний район точно будет дорабатываться ночью, а еще надо снять антенну и собраться. Да и прохладно стало в последние дни. Ночью на почве заморозки. И так меняю решение и оставляю ОВ-50 и ВА-55 на потом. Едем в ВА-51 и ВА-52. Очень далекие горные районы, это уже юго-восток Башкирии, при чем по пути дорога идет через ОВ-42.
Встречаю утром Римму с работы и в 11-00, как и планировалось отъезжаем от гаража. До первого района чуть более 200 км, потому едем быстро. Стало "хорошей" традицией оказывать материальную помощь работникам ГИБДД на 61-м км от Уфы. Не знаю почему, но именно на 61-м! Так было при поездке в ВА-31 на прошлой неделе, так случилось и сейчас... Правда, вместо 160 км/час на их радаре было 123 км/час, но мне сделали скидку и намекнули, что водители с завязанными руками имеют право на скидку, и я должен буду заплатить через сберкассу всего 100 рублей, но я "не понял" и дал 50 рублей. Не сразу, но взяли... Куда они денутся.

После поворота на Стерлибашево (141,1 км), кончается широкая дорога. Далее каждый обгон уже требует повышенного внимания. Остальные 5 постов ГИБДД, сидевшие по кустам, остались "голодными". Моргать встречному транспорту у нас пока не прекратили! На два района ВА-67/70 запланировано несколько точек для работы. Пытаемся проехать в место, где районы сходятся, и вот мы уже на границе. Фотографируемся у столба (за два дня сделали 120 фото, вышлю их Роману вместе с заявкой на очередной диплом на CD), делаю фото красивого жеребенка и съезжаем с дороги между столбами с границами районов. Как раз на границе есть прекрасная горка - 397 метров, правда, до нее чуть более 2 км по пашне, но дорога отличная и скоро мы на месте. Вынужден признаться, что появились некоторые проблемы с метанием монтировки. Закинуть высоко левой рукой не удается, приходится включать правую, но и тут пока не все гладко. Бывает раз по 25-ть бросаю.... Думаю пора изготовлять рогатку, по совету UA1QV для метания монтировок. И так на спидометре 224,5 км, мы на границе 2-х районов. На 14180 нас уже ждет RN6BY, частота "прикормлена" и после проведения с ним QSO (даем Александру BA-67 я и BA-70 Римма),разгребаем pile up - RZ3EC, RA1WZ,RA6CT, UR5MQX, RX6LNB, UA9OGF, UA3GX.... В основном проход на активистов RDA, радует QSO с SV1GSK оператор Алексей, не упустили свой шанс Малик 4X4JU, Ролф DL6ZFG. Традиционно в начале часа перехожу на 7080. И тут ждут! UA4HAU, RA4HT, RW4HIF, сбежал с RTTY UA4LU, RV4AP,RA4FJV.... и так 10 минут. На 20-ке не было нулевиков, кроме RW0AB, надо возвращаться, вечереет, проход может закрыться. После RV6LFE, RA6QN (IN-04) зовет Андрей UA0BA. Два "брата близнеца" UA0BA/RA0BA практически не пропускают наши районы. В этот раз Александра не было. На 40-ке не отметился ни один башкиренок, и я возвращаюсь на 7080. Филиппыч слышит плохо, но своего не упустит. Первый вызов и QSO с RW9WO. Нас ждет и Олег RW9WY, опережая события, скажу, что я "добил" его своей активностью, и он не утерпел и далее работал как RW9WY/A из BA-32. Надеюсь, не в последний раз! Работаем много Башкирии, дипломная программа становится популярной у наших пенсионеров! UA9WS не пропускает ни одной экспедиции. Радует QSO с RW9TP/P (OB-36),RA9FDR/4/P (UD-20). Контестмен RA3CW очень часто стал появляться логах наших экспедиций! Из ВА-67 я провел с ним 3 QSO (40 SSB, 20 SSB/CW)!

Новый абзац, так как хочу обратить внимание!
Предлагаю новую традицию, широко не афишировал до поездки, хотел опробовать. И так очень многие охотники работают только CW (DL6KVA) или им проще работать нас CW, особенно иностранцам. Поэтому
на 40-й минуте КАЖДОГО часа переходил на 14020 в CW. Звали отменно, особенно те, кого предупредил об это заранее.

Программа RDA вызывает легкую усмешку у серьезных коротковолновиков. Ни кого не имел в виду конкретно и не хотел обидеть. Но помню смех команды RT9W, когда я в мае приехал к ним на CW WPX и рванул дальше на юг, после того как я им сказал, что меня ждут на 14180. Не поверили, но когда на их глазах дал CQ RW9WA из BA-21 и появился pile up, они не только слушали меня из BA-61, 62, 64, но провели по QSO! И вот представьте себе лицо RA9WW, когда я говорю ему, что пора на 14020 для QSO с DL6KVA. Перехожу на 14020 и даю в эфир DL6KVA de RW9WA/P k. В ответ слышу RW9WA/P de DL6KVA 579!!! Это притом, что я опоздал на 5 минут. Axel не подвел, а Сергей активно отработал сам из ВА-76 и теперь этот район не будет дефицитом, у Сергея там дом. Но это я забежал вперед, вернемся в CW. Заметил, что если тебя ждут, то CW QSO проводится значительно больше, при этом именно с теми, кому это нужно, а не "со случайными" попутчиками по хобби. Охотникам просто легче нас будет искать! И так я снова в ВА-67 и даю CQ телеграфом: UY5HC, UT7GX, UA1ONY(традиционное CW QSO), OK1FCA, OZ4RT,UA9OGC. Забегаю в SSB - RK3SWB, RN6FK, RU6FA. Начинается новый час и пора на40-ку. Проход плохой, но трое охотников ждут - UA3GPO, RK3TL, UA9LAG (Владимир не пропустил ни один из последних районов). Возвращаюсь на 20-ку, в логе пока 75 QSO. Тут зовут лучше и все "нужные" -RU3DX, 9A7W, UA3GPO, RA3ALQ,UA0FZ, RA6AU, UA3XAC, RA3CW.... Провожу десяток QSO и перехожу в CW -UA9MHN, I6LVT (частый гость в наших поездках и только CW), PY2PAI, RA3XEV, RA3CW, LZ4GL, несколько JA. Уже под 100 QSO, но в логе нет некоторых охотников из ближних областей и, возвращаюсь на 40-ку - RW4PP/4(SR-45), пока работаю с Александром меня зовет RW3TR, быстро слушаю, что на 7083 чисто и зову его выше - RW3TR, UA3URD, RX3RC, UN7ICV, RW9WN (BA-27!!!). Обговариваем с Николаем мою поездку к нему в ВА-27. Город закрытый и ему удалось пробить визу для меня на 24 часа, осталось согласовать дату. Поеду обязательно, после возвращения охотников из Липецка, куда сам попасть, к сожалению, не смогу.... Жаль, но я официально на больничном, надо иногда к врачу ходить. В логе из ВА-67 104 QSO, больше не зовут, и я "переезжаю" в ВА-70. Провожу на 40-ке 20 QSO за 12 минут и, пока не закрылась 20-ка бегу туда - RA6DX/P (KR-41), RV6YZ/6 (KR-54 new one!), UA6AF, UY9IF, UA9OGF, RA9HM, UA6LGR, 4X4JU, UA0BA, UA0UR, RN6FK, RV6LFE, DL6ZFG, RU6FA, UA1TAN, UA2FF, UA0FZ, UA9OA....В общем, ждали! Еще 22 минуты и в логе уже 60 QSO. Немного опаздываю в CW, нона 43-й минуте в логе: DL6KVA, OM3YCA, JA, DL, OH3GZ. Следующий час начинаю, как и "положено" на40-ке - UA3XAC, RW9WO,UA3GX, RA3ALQ, куча Башкирских станций, UA9KG/1, RU3GN, RV4LC, RA4FJV.... Ненадолго сходил на 20-ку,UT5ES, RA6CT, UA9ODE (NS-02 new one!), опять вернулся на 40-ку, но взять только RW4PP/P (TA-18) и опять на 20-ть - LZ3SM, UA6HGY и напоследок UA1QEI/P (VO-05). ГДЕ МИХАИЛ UA1QV?????...

Скоро сумерки и быстро сворачиваемся, Сергей RA9WW уже ждет нас в BA-76, баня готова! Давно обратил внимание, что районное начальство редко дружит друг с другом. Дороги на границах низкого качества, либо вообще отсутствуют. От ВА-70 до ВА-76 по прямой километров 20-ть, а в объезд более сотни... Спрашиваем на заправке, есть ли дорога в Федоровку? Женщина-оператор говорит, что вроде ездят... Решаем рискнуть 8 км по полю и 20 по асфальту - это не 120 по трассе. Не находим полевой дороги, все перепахано и, на всякий случай, тормозим лихого мотоциклиста, который по взмаху моей руки, лихо "взлетает" на трассу с поля. Дал координаты дороги, но значительно более дальней, возле фермы соседней деревни. Проезжали, видели... На развилке торможу выезжающий старенький "Москвич-412". Водитель, молодой парень, советует объехать по трассе. Там только лесовозы ездят. Решаем ехать через лес. Приключения, так приключения. К тому же вот-вот стемнеет. До леса, по полю, добрались без проблем, в лесу всего один раз ударились защитой в ямке, присыпанной соломой. А вот дальше заблудились... Дорог по полю масса, вывозят солому, но ни одна лесная дорога с картой не сходится. На наше счастье встретили пару местных мужиков, которые объяснили дорогу, хотя и не в ту деревню, куда мы направлялись, но деревня хоть на карте есть. КАК ОНИ ТАМ ЖИВУТ? 4 км от асфальта, но машин в этой деревне, похоже, не видели никогда!!! Такие у них были глаза, когда мы выехали из леса и проехали по всей деревне!!!! Дома еле живые, многие брошены, кошмар... Поселок Федоровка достаточно большой. Местные пацаны даже не смогли подсказать нам, где улица Островского. Но нашли без особых проблем, спасибо RA9WW за подробную инструкцию. Сергей нас ждет и говорит, что добрались очень быстро. На спидометре 275,6 (километров 70-80 сэкономили, да и впечатлений масса). Рассказываем о своих лесных впечатлениях и, вместо бани, (откладываем) лезем на чердак, где Сергей уже развернул нам полевую позицию. Антенны WINDOM, трансивер ICOM 756 PRO, столик и лавка. Чердак достраивается, но комфорт полный! Первая QSO с RW9WY/A (BA-32). Не вытерпел Олег, выехал в деревню! Теперь одним активатором в Башкирии будет больше (точнее двумя + RA9WW). Олег уступает частоту, и ловим кайф от pile up. 5-6 связей в минуту на 40-ке. 7 минут и в логе первые 34 QSO. Уже темно, проход на Башкирию закрывается и на "секунду" забежав на 80-ку, перехожу в CW на 14020. На 45-й минут удивляю RA9WW, один раз вызвав DL6KVA и, получив моментальный ответ, работаю с 9A5I, 4Z4DX, HA0HV, RV1AQ, ON7KG, RW0WR, HA0DU, RW0AW, RV6YY. В логе 85 QSO. Если кого упустил, не обессудьте. Сергей еще будет активен из BA-76, теперь более активно! Для нас главное - плацдарм перед завтрашним марш броском. Далее от бани уже не отказаться, тем более что вся семья ждет нас с Риммой на ужин. Хорошая у Сергея баня! Если учесть что я с 28 августа по-человечески не мылся, правую руку точно. Снял все бинты и хорошо пропарился. Кайф!!!! Потом вкусный ужин, приготовленный Ириной и мы на чердаке с Сергеем и Риммой. Чередую 10,1 7 и 3,5, и во втором часу ночи по местному времени идем спать. Всю ночь ворочаюсь, жду утра... В начале шестого просыпаюсь окончательно и встаю. Тут же встает гостеприимный Сергей, ставит чайник и ощущаем разницу в ночевке в доме и на улице... Горячий чай, деревенская сметана, просто доброе отношение. Сворачиваем привезенные матрасы, подушки и одеяла, очищаем со стеком машину обильную росу. На улице темно. Сергей объясняет, как нам лучше выехать, предупреждает, что впереди в низинах может быть туман, и в 6:13 мы выезжаем. Через 200 метров от дома въезжаем в полосу густого тумана... Для того чтобы хоть как-то ехать, вынужден был открыть окно и высунуть голову в форточку. За первые 45 минут проезжаем ровно 22 км из 225! До Мелеуза (65 км) еле тащимся. Максимальная скорость - 40 км/час. В редких местах разгоняюсь до 80, но редко и не надолго. Хорошо, что дорога до Мелеуза почти прямая, без особых развилок. Дорожных знаков не видно. Пару раз на развилках останавливались и размышляли куда дальше... Перед самым Мелеузом туман редеет, скорость растет. Немного тормозят полосы густого тумана. Делаем несколько "фантастических" снимков встающего солнца сквозь туман и газуем и газуем. Постепенно скорость выросла до120, потом 140 км/час. За два часа проезжаем 111,1 км. Красивая цифра, но как это мало! Впереди горы. Заливаем полный бак бензина и вот мы уже фотографируемся на въезде в ВА-51. Надо проехать весь район с севера на юг, потом с запада на восток... Дорога изумительная, за исключением небольшого куска по Оренбургской области. Вообще должен отметить, что проехал уже по 54 районам и практически везде очень хорошие трассы, боковые ответвления не в счет. То, что дороги делают и делают, бросается в глаза, значит наш Президент (Рахимов) не спит. Фотографируемся у таблички BA-52, размещаемся на намеченной заранее горке. К сожалению, не на границе, но не далеко. На спидометре 499,0 км. Дороги в горах на удивление хорошие и свежие. Делаем несколько снимков горных озер, покрытых шапкой тумана. Вспоминаю желание UA9DD провести здесь кусочек своего отпуска, зря он его не реализовал! Красота неописуемая! 25 раз бросаю монтировку на лиственницу, высоко не могу закинуть... Наконец, веревка развязывается, и монтировка застревает метрах в 15-ти от земли... Римма рвется слазить, я раз 15-ть бросаю разные палки и - о, удача! Забываю про сломанную правую руку и, с третьего раза (28-го) закидываю веревку куда хотел. Ровно через 4 часа после отъезда из Федоровки (минута в минуту) появляюсь в эфире - 06-13 UTC. На 7080 Олег RW9WY/A греет нам частоту. Коротко рассказываем, как добрались и в "путь". RX9WN, RK9SXC/P (OB-42),UY9IF, RA6DQ, RU4WG, UA9WS, RA1WZ,RA9AC, RX3RC. Роман советует оставить беллетристику на потом и больше работать, желающих много... RU9WM, UA9CA, RZ9FN, RA3RGQ, UA4HAU... RN6BY, RA6AU, US1MM... RZ4HZA (SR-09). За 23 минуты - 40 QSO на 40 метров и подошла 40-я минута, пора на 14020 в CW. На первый CQ отвечает SP2SR, RV6YY, US8UA... Через 10 минут я уже в SSB, на 14180 ждет 4X4JU. Малик оставляет мне частоту и RA0BA, UA0BA, UA9OA, HA7UG, RA1WZ,UA6JD..... Через 47 минут в логе 70 QSO. Начинаю новый час на 40-ке - RZ9OO,RW9TP/P (OB-41), RV4AP, UA9AFZ.....Возвращаюсь на 20-ку и через 80 минут в логе более 100 QSO. Зовут здорово, решаю дать еще один шанс телеграфистами опоздавшим на 40-ку (в начале следующего часа). Успевают отметиться телеграфом OM3YCA, RU3DG, LZ3SM, EU6TV, DL3BQV, OK1US, и многие другие (более 20 QSO), на 40-ке "зацепились" за район RA9FDR/P (PM-40), UA1QV/P (VO-12), RA9WW (BA-76), RZ3TX, RX3RZ, RA3TIO, UA3XAC, RW4UW, RZ3RA, RW6FZ, UA3UME,UA3SAQ, RU3DX. Всего 152 QSO. До BA-51 рядом, да и дорога домой всегда быстрее - первое QSO с RX9WN. Алик торопится на работу, потому рисковать не стал, взял сразу. Куча башкирят, 4-го и 9-го районов. 3-го района на 40-ке немного, но некоторые отметились: UA3XAC, UA3URD,UA3GX, RZ3RA, RA3TIO, RW3RN, RZ3TX, RX3RZ. Дело к 40-й минуте и 14020 в CW. Многие уже в курсе и ждут - RA1WZ,RX3AFV, RA3XEV, UA1TAN, LZ3SM.... Первое QSO на 20-ке в SSB и опять лидер RA1WZ! Потом RN6BY, потому как зовут видно, что сделаем район быстро. Договариваемся с Александром, что если успеем добраться до Ишимбая засветло, то отметимся из ВА-55. Темп "бешеный" 8 минут - 30 QSO. Хорошо сидеть на вершине горы. Начинаем час на 40-ке и через 49 минут после начала работы из ВА-51 проведено 100 QSO. Решаем отработать еще один час. Каждая 40-45 минута на 14020 CW, опять приходит много народа, отвечаем UA4LU (через RK1NA), что будем на 40-ке с 08-00 до 08-05 UTC. За пять минут проводим QSO с опоздавшими UA1QV/P, RW9WY (уже дома в ВА-21)б RX3RC, UA4FOT, UA4LU, RW9WO, RV9FQ, RA9FDR/P (PM-23), RA9SQW. Оставляю частоту RA9FDR/P и, жуя на ходу, сворачиваемся. До BA-55 еще 221,5 км! Как я уже писал, дороги хорошие, за редким исключением. Летим 120-140 км/час и, выехав из ВА-51 в 14-21 местного, уже через 3 часа и 2 минуты мы были в эфире. Опять 20 раз монтировку бросал... В Салавате позвонил RN6BY и Александр ждал нас на 14180. Под ним проводил QSO UA6JCC/P из SO-09. Присмотрел частоту 14183 и вызвал RN6BY. Налетела такая толпа, что перейти просто не смог. Sorry, UA6JCC. Ребята позвали нас сами (UA6JCC/P и UA6JAJ/P). За 6 минут 30 QSO и тишина... Звать на 20-ке SSB просто перестали! 4 минуты безответно орал CQ. Ни одного вызова. Решил перейти в CW чуть раньше. Тут ждали - DL6KVA ответил на первый CQ. Потом HA0HV, RV6LFE, SP1IXG, HA0DU, RA1TC, UA9OA, EU6TV, RA6AU, OM3YCA, OK1APV, JA, DL, UA0FI/QRP (SL-05!). Раньше решил перейти на 40-ку и тут UA1QV/P был первым! Далее UA9WZ, UA4HAU, RW9WY, RW3TR, RA3RGQ, RA4YW, RA0BA, UR9MB, RA4HT, RA9DZ, UA3UME, US7MM, UA0BA, RK9DV, RA3RVZ, UY9IF..... не правда ли, знакомые позывные? За 10 минут 33 QSO. Ровно в 12:00 UTC зовет RA3TYL/P (NN-42). Оля закрыла пеший RDA сезон. Будем ждать следующего года и ее новых пеших экспедиций! За первый час проведено94 QSO. Перехожу на 20-ку и провожу 100-е QSO с YU1WN. Римма умаялась и спит... Раз десять объявляю самое последнее CQ и провожу QSO с опаздывающими - RZ9OO, UA9OFA, UT2LY, RA1WZ,SM4SET, RV6YZ/6, RA9HM,UA1NAX, UR0UL, RN3QDH/6, UA9UDX, EU6TV, и самое последнее CQ и QSO с Константином RV6HA. За час 13 минут провели 116 QSO. Домой чуть более 160 км, быстро собираемся и в путь. Едем быстро, навстречу всем моргают, когда это требуется, и ГИБДД работает за зарплату... На подъезде к Уфе, уже в темноте, попадаем в огромную пробку и еле ползем. Завожу Римму домой, на спидометре 881,0 км (606 км во второй день), очередная RDA-экспедиция в истории. В логи RW9WA/P + RZ9WM/P занесено 791 QSO. Гоню машину в гараж, а дома ставлю на зарядку аккумулятор. Сезон не закончен! Завтра вечером буду в ВА-41. Хорошо быть на больничном, да и погода благоприятствует. За данную экспедицию всем будут высланы полноцветные QSL, спонсор RN6BY, заказаны у UA1OMS.

Спасибо всем кто нас позвал, персонально Сергею RA9WW за приют и заботу, без его гостеприимства поездка в ВА-51 и ВА-52 была бы отложена на потом. RN6BY за спонсорскую помощь, UA1OMS за классный эскиз и быструю печать QSL! В этом году имею планы посетить еще -BA-26, BA-60, BA-13BA-27, BA-45, BA-28 BA-09, BA-33, BA-77. Если все так и будет, то у RN6BY будет закрыта ВСЯ Башкирия - 81 район!!! У меня самого будет 80 районов, пропустил поездку RX9WN/P в BA-39.

O RW9WA, 2003