One man show

Добрый вечер!

Вот и я вернулся из позднеосенней миниэкспедиции по районам Тамбовской области. Идея съездить куда-нибудь родилась давно (сразу после Липецкой конференции), и вот сейчас все сошлось воедино, и аппаратура, и погода, и свободное время.

Ровно в восемь нуль нуль выезжаю из Тамбова в направленни юго-востока Тамбовской области, трасса Москва-Волгоград, одна из ключевых дорог из центра на юг России, но, как ни странно движение абсолютно никакого, может быть суббота? По расчетам час достаточно преодолеть 80 км и успеть развернуться на месте. Но как я ошибался. Примерно на половине пути резко падает скорость машины - симптом в карбюраторе. Вспоминается одна известная реклама "Так что Вы говорите у Вас в карбюраторе?". Спасает баллон с какой-то американской жидкостью, два раза брызнул и поехал дальше, но время уже потеряно.

Вот я на месте, звоню RX3RZ, который занят рубкой в CQWW, прошу дать инфо что я на месте. Зря я это сделал :) Приключения с развертыванием только начинаются. Нахожу подходящее место недалеко от трассы, и самое главное на асфальтированной дороге. Кто не знаком с Тамбовским черноземом, сообщаю что попав в него в такую погоду шансов выбраться нет, только если вертолетом вытаскивать. Помятуя об этом и выбирал место для первой стоянки. Разгружаюсь. Хотя разгрузкой это можно назвать с натяжкой - IV на 40 и 20 + кабель 20 метров, монтировка и кусок шнура (от мачты решил отказаться, так как установить ее одному шансов никаких). Нахожу подходящее дерево и подходящий сучок. Размахиваюсь и ... попадаю точно в него, монтировка отскакивает и летит бумерангом назад, уварачиваюсь :) Кидаю второй раз, третий, четвертый, пятый, с шестого она наглухо застрявает в сучьях. Не полезу. Ладно, дарю!!!

Цепляю ко второму концу шнура предмет, напоминающий брусок и привычным способом попадаю точно в сучок. Еще бы 5 см выше :( Процесс закидывания мАнтировок-брусков заканчивается тем, что весь шнур оказывается на дереве. Ладно, дарю!

Оглядываясь по сторонам не нахожу ничего что-бы еще закинуть на дерево. Что же делать с антенной? Ну не ехать же назад. Остается последний выход - отрезать оттяжку у антенны. Кстати, балонный ключ также подходит для метания в деревья :)

Растягиваю инвертора по сторонам, высота верхней точки не больше 7 метров, растягиваю кабель к машине и завожу через ветровое стекло. Можно согреться включив двигатель, так как за бортом довольно пронизывающий северный ветер.

Аккумулятор под штурманское сиденье, трансивер на сиденье. Все готово, кнопка "power" и ... оказывается все работает. Провожу первое QSO на 14 с RK9XXS/p и слышу как меня караулит Рольф DL6ZFG, выбираю частоту ближе к 180 и вперед ... TB-26, TB-25, TB-12. Не буду расписывать с кем проводил QSO, кому я ответил, они и так знают.

Из-за отставания на час приходится перекраивать график работы, учитывая переезд еще на один county line и начало сумерек в 16 часов. Работа из каждого района ведется по 1-1.5 часу, но темп удается удерживать 70-80 QSO в час. Как не удивительно, но TB-12 Жердевский район оказался для некоторых new one, учитывая активных р/л из самой Жердевки (да еще и с QSL). Рад что не даром потратил 20 минут в эфире из этого района. Время ближе к 12:30 сварачиваюсь и расстояние в 40 км и развертывание укладывается в 45 минут. Снова в эфире TB-19, TB-31. Темп только возрастает, послеобеденное время более благоприятно для охоты за районами, многие успевают сделать домашние дела до обеда.

Ближе к 16 мск завершаю свою работу в эфире и поздравляю Константина RV6HA с тем, что успел попасть в последний вагон уходящего поезда, но нет ... еще UR0UL успеваеет втиснуться между закрывающихся дверей и все. За 5 часов работы проведено около 500 QSO из 5-ти районов Тамбовской области.

Вывод: чем авантюрнее проект, тем больше шансов на его успех. Никто не знает, что на FT-890 я проводил только второе QSO, нажатие любой кнопки могло привести к тому что или я Вас не услышу, или Вы меня :) Все обошлось и я рад что смог дать многим из "охотников" новые редкие районы Тамбовской области, а некоторым помочь закрыть Тамбовскую область полностью (у самого до сих пор TB-21 new one, но это тема будущих повествований). Приятно было слышать новые позывные р/л, отслеживающих меня по всем районам, в том числе и иностранные. Все-таки медленно, но число интересующихся дипломной программой RDA растет.

Напоследок уже в самом Тамбове прикормил на полтинник изголодавшееся ГИБДД и очень грязный явился домой!

Спасибо всем, кто смог найти время и позвать меня в этой миниэкспедиции и всем, кто спотил меня в кластере - это действительно помогает.

---

73! С Уважением

RX3RC Roman Novikov

RDA Manager

TB-02

rx3rc@tamb.ru

http://rdaward.org